29 апреля 2015 г.

Бумага в интерьере скрапбукера

Добрый день, дорогие наши читатели! Сегодня мы начинаем большой и увлекательный разговор про хранение скрап-материалов. Ведь с годами эта тема в жизни скрапера не теряет своей актуальности, скорее, наоборот: с опытом растет количество освоенных техник, а вместе с тем увеличивается число используемых материалов. И если своевременно не позаботиться об их грамотном хранении, то дом увлеченного бумажными делами человека вскоре рискует превратиться в оптовый склад крупного скрап-магазина. Мало того, что домочадцы, скорее всего, будут выказывать свое недовольство по этому поводу, так и творить в таких условиях вряд ли кому будет комфортно. В цикле статей, которые ожидают вас в ближайшие несколько недель, мы расскажем о том, как грамотно организовать свой скрап-уголок, и что вам в этом может помочь.

И так как бумага для скрапбукера – первоочередная ценность, именно с нее мы и решили начать наш обзор по хранению скрап-материалов.

Заглянем на полки магазинов

Для хранения скрап-бумаги производители предлагают немало интересных вариантов. Например, горизонтальные лотки для хранения бумаги 30,5 см на 30,5 см от фирмы Scrapberry's, выполненные из прозрачного пластика:
Также отечественные магазины предлагают скрап-боксы – вертикальные лотки для хранения скрап-бумаги, выполненные из плотного гофрокартона белого цвета. При желании их можно легко декорировать.
Кроме того, для хранения бумаги и скрап-страничек существуют скрап-фолдеры. Они отлично «дружат» со скрап-боксами: в каждый из них вмещается восемь фолдеров.

Чем порадует заграница?

Наиболее интересные из приспособлений, придуманных для хранения бумаги, представлены в зарубежных магазинах. Например, вот эта чудесная система хранения для бумаги (Scrapbook Paper Storage Cube System) продается на сайте Amazon.com


Там же можно найти держатель для бумаги Advantus Cropper Hopper Easy Access Paper Holderкоторый вмещает в себя до 600 листов бумаги форматом 30,5 на 30,5 см!



На ebay.com можно найти различные стойки для хранения бумаги. Например, металлические на 6 и на 12 отделов:




Любопытные системы для хранения у фирмы Clip it up – с их помощью можно по максимуму использовать не только горизонтальные, но и вертикальные поверхности.
Красота, правда? А теперь вернемся с небес на землю) Во-первых, в российских магазинах этот сегмент товаров, к сожалению, пока очень скудно представлен. Во-вторых, он не дешев. Именно по этой причине предлагаем вашему вниманию обзор альтернативных вариантов.

Здравствуй, ИКЕА!

Магазин ИКЕА, пожалуй, стоит первым в списке помощников по организации рабочего пространства у скраперов. Предлагаю вам свой топ товаров для хранения бумаги.

Для хранения картона и бумаги формата А4 отлично подойдут подставки для журналов – их пять в наборе и они нейтрального белого цвета. 



Для хранения бумаги размером 30 на 30 см отлично подойдет… газетница! Это отличный вариант для небольших уголков, так как задействует поверхность стены. Именно так я храню свою бумагу.


Для этой же цели можно использовать бюджетные тканевые коробки под названием ДРЕНА – они представлены в девяти цветовых вариантах.


Пару лет назад я брала в ИКЕЕ замечательные пластиковые контейнеры с фанерным дном и ручками с четырех сторон, в ней я храню бумагу размером 30 на 30 см, 20 на 20 см, 20 на 30 см и готовые странички. Вот как это выглядит:



К сожалению, на сайте их больше нет, скорее всего, сняли с производства.

А некоторые мастерицы адаптируют под хранение бумаги даже… галошницу!



Больше товаров ИКЕА для хранения бумаги вы можете посмотреть здесь.

Необходимое - рядом)

Также для хранения бумаги можно использовать разные красивые коробочки и контейнеры. Я, например, храню бумагу форматом 15 на 15 см в пластиковой корзинке с ручкой, купленной в обычном хозяйственном магазине. А одна моя подруга долгое время использовала для хранения бумаги 30х30 см коробки из-под пиццы. Неплохой вариант, кстати, в том числе для почтовой пересылки)



Не менее удобно хранить небольшие наборы бумаги в прозрачном пластиковом контейнере - бумага всегда под рукой и видно, где какая лежит коллекция:


Еще один интересный вариант хранения.бумаги. Он экономит место на рабочем столе.


Помоги себе сам

А можно не надеяться на производителей и сделать хранилище для бумаги своими руками – мы же, в конце концов, рукодельницы!

Tatochkа, например, сделала бокс для хранения бумаги из большой картонной коробки.



Студия скрапбукинга Ля Стиль рассказала своим читателям о том, как сделать короб для хранения бумаги из плотного переплетного картона, пяти листов скрап-бумаги и куска обоев.


Киевский скрапклуб публиковал МК по изготовлению короба дляхранения скрап-бумаги с макетами для разных размеров – для бумаги 30х30 см, 20х20 см, 15х15 см.


Для бумаги небольших размеров можно сделать короб из обувнойкоробки.


Обрезки, вы где?

В таком важном вопросе нельзя обойти вниманием хранение бесценных обрезков. Я до сих пор не выработала для себя систему, поэтому храню их в пластиковом контейнере в разных пакетиках. Сортирую по размеру, форме, иногда – по цвету. 




А вот скрап-мастерица из моего родного города Чайковского – ОльгаКилина – нашла для себя оптимальную систему хранения обрезков и охотно делится ею с нами.

«Обрезки от текущих проектов складываю в небольшую газетницу на столе, затем периодически разбираю по папкам, – говорит Оля. – К этим папочкам, помеченным цветными полоскам – частенько обращаюсь, когда нужны небольшие кусочки бумаги для подложек или вырубки. Самая объемная папка с обрезками зеленого цвета, так как ни один, даже самый крохотный, обрезок будущей «зелени» не выбрасывается».



Звездный опыт

Ну и напоследок предлагаем вам заглянуть в мастерскую к большому поклоннику бумаги, талантливой мастерице Scrap kit Club – Кате Погодиной – и узнать, как она для себя решила вопрос хранения бумаги.

«Всем привет!) Меня зовут Катя Погодина, и вот уже как почти пять лет я тот еще скрапоголик. Бумага моя большая страсть. Спасибо Наташе за приглашение, благодаря ему я навела порядок на бумажных полках (из-за чего они значительно «похудели») и готова показать и рассказать к какому виду хранения в пришла за эти пять лет. Но начну с того, что уже пробовала.
Итак, я хранила бумагу в коробках, которые бесконечно тягала туда-сюда, из-за чего забывала, какая у меня есть бумага, а обрезки я хранила в еще другой коробке и из-за этого залежи этих самых обрезков росли как грибы после дождя!
Следующий шаг – я купила большие коробки, типа журнальниц, только формата 30х30 для хранения скрап-бумаги. Но проблема была в том, что мне некуда было ставить эти коробки, а еще было неудобно понять, где какие листы/наборы лежат, все равно приходилось вытаскивать всю кучу из коробки и пересматривать. Пробовала наклеивать ярлыки, но они постоянно вылетали, терялись и... В общем, мне этот способ не понравился.
Дальше были ящики. Вот так:



Но и ящики оказалось для меня способом неудобным. Потому что лично мне бумага нужна часто. Я всегда начинаю скрапить с бумаги. Постоянно приходилось доставать бумагу из ящиков, потом складывать обратно. Да, это практично с точки зрения, что все закрыто и выглядит так, будто всегда порядок))) Но.. мне было неудобно. В творчестве мысль и практичности – это не про меня. Я хочу, чтобы мне было удобно, чтобы обстановка меня радовала, и чтобы все эти бытовые мелочи не расстраивали)) И я стала мечтать об еще одном дополнительном столе с большими открытыми полками для бумаги. Чтобы можно было практически не вставая со стула достать нужные мне наборы бумаги.
И о, чудо! Стол появился! Спасибо мастерам-мебельщикам и мужу, готовому терпеть еще один скрап-стол))



Это обычный стол, на углу которого сделаны открытые полки для скрап-бумаги. Как видно на фотографии, я почти могу не вставать со стула, чтобы достать желанные листы. Четырех полок мне хватает вполне!


Давайте рассмотрим поближе. На первой полке кардсток и пивной картон (кардстока у меня больше в два раза, просто на момент фотографирования еще не весь кардсток был распакован после последней покупки):



Вторая и третья полка – принадлежит моей любимой бумаге 30х30! На второй полке все наборы, которые уже распакованы и которые я уже начала использовать. Листы бумаги скреплены по коллекциям, либо по отдельным листам из разных коллекций, но одного производителя. Подписывать не вижу смысла потому, что я просто с закрытыми глазами знаю, где чья бумага:


Кстати, я теперь не храню обрезки отдельно. Тут у меня три варианта:
1) сразу использовать по максимуму;
2) положить в коробку: подарок подружкам-скрапновичкам;
3) вернуть в стопку и закрепить скрепкой/зажимом.

Какое счастье, когда около стола не громоздятся обрезки, как было у меня раньше:



Вернемся в наши дни))) На третьей полке тоже лежит часть распакованных наборов, они сверху, но снизу все новенькое, еще не открытое, ожидающее своего звездного часа!))


И на последней полке, четвертой, мои скромные «новогодние» запасы. Они тоже всегда под рукой, потому что новогодние открытки я делаю не только в сезон подготовки:


Кстати, эта полка совсем не содержит обрезков. Потому что новогодние обрезки я сразу раздаю после сезона тем, кому нужно, не жалея и не плача))))))
Ну а что с бумагой 15х15? А ее у меня совсем чуточку, потому что, как я писала выше – я фанат формата 30х30, вся бумага 15х15 хранится на рабочем столе, на расстоянии вытянутой руки, обрезки от нее лежат тут же в этой стопке и каждый раз я их использую, оформляя внутреннюю и заднюю части открыток:




Надеюсь, что мой опыт хранения бумаги кому-то пригодится. И комфортного нам всем творчества!»

Спасибо за внимание, дорогие друзья! Надеюсь, мы с Катей не слишком утомили вас) В следующий раз будем рассматривать различные способы хранения штампов. А пока мы предлагаем вам поделиться своими способами хранения. Среди участников нашего мини-флешмоба будет рэндомно разыгран небольшой, но приятный сюрприз от  Scrap kit Club. Ждем ваши ссылки в линки до 1 июня.

24 комментария:

  1. Да,хранение бумаги большого формата-проблема,особенно в малогабаритной квартире))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Ирина! и бумага и все остальное... И дети все время пытаются чего-нибудь свистнуть для своих дел, и муж вздыхает недовольно)
      Спасибо, девочки за статью, задумалась на тему покупки галошницы)

      Удалить
    2. Света, рада, что идея с галошницей пришлась по душе! Удачи с организацией скрап-пространства!

      Удалить
  2. Ирина, да! Согласна с тобой - тема хранения в небольших квартирах - очень актуальна, поэтому и решили поднять ее в блоге.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная идея с газетницей)))) эх: только вчера из икеи-накупила коробок под скрап-штучки. Вот все разложу и покажу)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная статья, спасибо! Особенно за ссылочки на МК по коробам для бумаги.

    ОтветитьУдалить
  5. сПАСИБО!! Очень интересная статья!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за статью! В выходные, чувствую, поедем в Икею.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, пожалуйста! Приятного шопинга и пусть ваш творческий процесс будет еще более комфортным! Покажите потом, что получилось?)

      Удалить
    2. Если мы туда доберемся, то обязательно! Все таки от нас ближайшая Икея находится в Екатеринбурге.(

      Удалить
    3. Екатерина, если даже и не доберетесь до Икеи (наличие магазинов не во всех городах России, на мой взгляд, один из немногих минусов Икеи) - вы все равно можете поделиться с нами своими способами хранения бумаги! Нам в любом случае будет интересно!

      Удалить
  7. А пост должен быть новый? или можно дать ссылочку на старый мой пост (просто с тех пор ничего не поменялось)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к вопросу) Буквально в апреле писала подробный пост, что и как у меня хранится;-) Не показывала только крышки на коробки с бумагой))) Я, к сожалению, сейчас живу возле перегруженного транспортом выезда из города, поэтому у нас дома НИЧЕГО не хранится в открытом виде - иначе через два дня там образуется пыльный мох(((

      Удалить
    2. Пост не обязательно должен быть новым! Вы можете добавить ссылку на уже существующий пост!)

      Удалить
    3. Девочки, думаю, что все-таки лучше написать новый пост. Пусть коротенький, но с упоминанием, что Скрап кит клуб проводит мини-флешмоб по хранению скрап-бумаги, и с активной ссылкой на этот пост, и в этом же сообщении дать ссылку на свой старый пост по хранению бумаги. Так больше людей узнают, о том, что можно поделиться своими способами хранения главного скрап-сокровища, а значит, и мы будем знать больше!

      Удалить
  8. Спасибо за интересную статью!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Теперь тоже скреплю коллекции! а то все по листочку перебирала :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здорово, что этот пост вдохновил на пересмотр хранения бумаги) Удачи вам в этом увлекательном деле!

      Удалить
  10. Спасибо за статью! Очень понравилась газетница для большой бумаги и корзиночка из хозяйственного для маленькой, отличная идея! И советы Кати с обрезками полезные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, пожалуйста! Рада, что некоторые идеи пришлись особо по душе! Ну а советы Кати вообще на вес золота! Очень благодарна ей за участие!

      Удалить